Код курса:
SSP1122
Название курса:
Администратор «Системы 112». Администрирование решения «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»
Форма обучения:
Очный курс
Продолжительность курса:
Продолжительность курса 5 рабочих дней
Описание курса:
Требования к слушателям:
- Наличие документа государственного образца о высшем (полном) образовании телекоммуникационных специальностей или специальностей информационных технологий.
- Базовые знания построения сетей с пакетной коммутацией и основных видов протоколов стека TCP/IP
- Базовые знания сетей с канальной коммутацией и используемых на них основных видов сигнализаций
- Практические навыки работы и программирования в различных операционных системах (Linux, Windows)
- Обязательное предварительное обучение на курсе ITE0012 (дистанционный курс)
Программа занятий:
День 1
Представление компании IUT.
Введение. Описание системы:
- Назначение
- Основные составные части услуги , реализуемые в различных подразделениях операторов связи и МЧС
- Сценарии обработки вызовов 112
- Временные диаграммы взаимодействия элементов при прохождении вызова
- Структура и составные части продукта DA1610
Аппаратное и программное обеспечение услуги 112:
- Общая структура системы.
- Облако / Центральная локация / муниципальные центры, УОВЭОС / ЦОВ (состав)
- Технологии виртуализации вычислительных комплексов, применяемых для построения АПК системы 112
- Функциональные модули и их аппаратная реализация.
- Рабочие места операторов 112
УОВЭОС, шлюзы АЦ и МО:
- Назначение, состав и основные характеристики коммутирующей части системы услуги 112 (CS, SMG, cCS)
- Типы взаимодействий со смежными элементами системы (сигнализации, протоколы)
- Принципы изменения конфигурации УОВЭОС (центральный MN)
- Контроль аварийных ситуаций с помощью системы сбора аварий (FMS)
- Принципы снятия и анализа трассировок соединений УОВЭОС
- Пример конфигурации УОВЭОС
День 2
Контакт-центр:
- Назначение, состав и основные принципы обработки очередей вызовов
- Типы взаимодействий со смежными элементами системы (сигнализации, протоколы)
- Механизмы резервирования
- Принципы изменения конфигурации NCC (MN)
- Контроль аварийных ситуаций с помощью системы сбора аварий (zabbix) и анализа Log-журналов
- Принципы снятия и анализа трассировок NCC (Wireshark)
День 3
Сервер карточек (EHM):
- Назначение, состав и основные принципы обработки очередей вызовов
- Типы взаимодействий со смежными элементами системы (сигнализации, протоколы)
- Механизмы резервирования
- Принципы изменения конфигурации EHM (MN)
- Контроль аварийных ситуаций с помощью системы сбора аварий (zabbix) и анализа Log-журналов
День 4
Сервер взаимодействия со внешними системами (EIIM):
- Назначение, принципы взаимодействия со службами операторов ДДС
- Типы взаимодействий со смежными элементами системы (сигнализации, протоколы)
- Контроль аварийных ситуаций с помощью системы сбора аварий (zabbix) и анализа Log-журналов
Сервер местоположения LRS и SMS шлюз:
- Назначение, состав принципы взаимодействия с оборудованием и базами данных операторов связи
- Типы взаимодействий со смежными элементами системы (сигнализации, протоколы)
- Принципы изменения конфигурации LRS (MN)
- Контроль аварийных ситуаций с помощью системы сбора аварий (FMS) и анализа Log-журналов
Сервер БД:
- Назначение, принцип работы
- Варианты настройки
- Контроль аварийных ситуаций с помощью системы сбора аварий (zabbix)
День 5
Рабочие места операторов ЕДДС и ДДС:
- Назначение, состав, виды рабочих мест
- Инсталляция и конфигурирование программного обеспечения
- Взаимодействие со смежными элементами системы (сигнализации, протоколы)
- Общая методика приема экстренных вызовов
Сертификационное задание, практические занятия.
Обсуждение итогов обучения.